8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

29 Марта 2011 года

Подготовка к 300-летию Ломоносова в студии изобразительного творчества «АВС»

Михайло Ломоносов родом из поморов. С детства наблюдал он движение судов по глади воды. Бурное и спокойное, тихое и шумное море завораживает всех людей на планете. Какое чувство вызывает море у человека с рождения наблюдающего за этой стихией? Ломоносов, наблюдая корабли-великаны, шхуны и шлюпки, заразился кораблестроением. Нет ничего удивительного в том, что и школьники, ребята и девочки, начав проект «Шхуна» погрузились в него, как говорится, с головой нырнув в идею. Один ученик -Калабин Никита выполнил целых шесть работ!

Изначально перед нами встал вопрос с чего начать? Какую выразительную форму и материал использовать? С формой проблем не возникло, мальчишки радостно и дружно стали участвовать в сборе материала. Костин Филипп - участник выставки батика «Содружество учитель-ученик», прошедшей осенью, принес огромную книгу о кораблях, с этого момента «лёд тронулся». Материал возник следом. Что вам больше всего напоминает движение волн? Шелк! Завораживающе – прозрачный, лёгкий и выразительный, может передавать он шелест парусов в ответ на шелест ветра, оттенки синевы, бирюзы, цвета морской волны.

Для девочек параллельно возник второй проект – «Мозаика». С большей аккуратностью и терпением могут девочки подолгу сидеть над кропотливой, долгой работой. Но мальчишки так увлеклись «шхунным батиком», что девочки разных возрастов тоже нашли что сказать живописью по шелку. Для мозаики был дан клич-сбор скляночек, флакончиков, плитки, бисера и страз всевозможных цветов и размером. Работа по сбору материала прошла успешно. Начался этап самого интересного - творчества. Ломоносов, как вам известно, изобрел этот вид творчества три сотни лет назад. А мы повторяем его подвиг спустя столетия, имея другие возможности и свой, современный взгляд на это. Учимся наблюдать, развиваем фантазию и воображение, открываем свой новый этот мир, помня великие имена, уважаем заслуги наших отцов и учимся быть достойными продолжателями добрых традиций через призму своего времени.