8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

3 Мая 2011 года

Лень!

ЛЕНЬ! Что это, откуда, почему и как справляться с ней? Зачастую,мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок ничего не хочет делать ни в школе, ни дома. И все это мы называемпросто ленью. А каковы причины массового заражения ленью, и в лени ли вообще здесь дело?

Рассмотрим причины, которые могут вызывать у ребенка так называемую ЛЕНЬ:

  • УСТАЛОСТЬ
Многие замыслы ученика были бы осуществлены и начинания завершены, если бы не усталость и нехватка сил, преследующие его постоянно
  • ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛА РАБОТЫ
С годами у взрослого человека это может нести более широкое толкование: отсутствие смысла жизни, а значит, и смысла чего-либо добиваться, к чему–то стремиться и доводить до конца
  • ОСУТСТВИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ
В данном случае речь идет о ряде умений, в первую очередь, интеллектуальных, что не дает возможности ученику нормально учиться
  • НЕПОСИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Многие учебные задания трудны для ученика из-за несоответствия его возрастным и психологическим особенностям и поэтому несоизмеримы с его возможностями. Вот почему ставить перед учеником непосильные для него задачи – значит заведомо обрекать его на неудачу
  • ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТЕ
Такие дети не могут что-то делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение, дискомфорт
  • ЛЕНЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ
Кажется, что ребенок ленится, а несамом деле он боится низкой оценки результатов своей работы другими или собственной низкой оценки. Страх предстоящих усилий – физических, умственных или душевных, при высоком уровне притязаний может вылиться в отказ от любой работы вообще
  • ОСОБЕННОСТИ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ
В жизни каждого человека, в том числе ребенка может быть пробоина, в которую понапрасну уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, скверное воспоминание, ревность, зависть, двусмысленное положение, ложь… К этому перечню можно что-то добавить, а что-то убрать
  • ОСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Во всем, за что ни берется ребенок, он предвидит неудачу, на всяком пути препятствия кажутся ему неодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции
  • АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ
Слабое чувство жизни. Внутри такого человека что-то непрестанно сопротивляется всякой обязанности, всякому «надо»
  • ГЕДОНИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ
Попросту говоря- желание праздности распространяется у такого человека на любую работу
  • ПОЗИТИВНАЯЛЕНЬ
Изобретения, рационализаторские предложения. Например: лень идти – изобретается велосипед