8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

23 Октября 2012 года

Благо не во зло, или про вредные привычки ИНТЕРНЕТА.

Трудно представить молодежь ХХ1 века без сети Интернет. Сегодня, пожалуй, нет другого такого доступного источника информации, который привлекал бы своей яркостью, многообразием и обилием предоставляемых ресурсов. Есть у интернета еще один большой плюс: возможность свободного общения молодых людей друг с другом. Но указанные его свойства таят в себе и опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают, воздействуя на неокрепшую психику и подсознание подростков и юношей. Человек погружается в виртуальный мир: забывает про друзей, школьные и домашние обязанности. Реальность отступает на второй план. Так формируется интернет-зависимость - навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети

Назовем основные типы интернет-зависимости:

- навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;

- пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;

- игровая зависимость – навязчивое увлечение сетевыми играми.

Компьютерным играм свойственны основные симптомы болезни, которая получила название ИГРОМАНИЯ. Она характеризуется психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и , как следствие, депрессивным состоянием. Игромания внесена Международной психиатрической ассоциацией в список психических заболеваний. Однако,не все компьютерные игры одинаково вредны для здоровья, в некоторых случаях они даже полезны. Например, стандартный набор игр, которые входят в операционную систему Windows, хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание. Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис.

Не вызывают серьезных проблем стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром – строит дома, завоевывает территории, добывает нефть, золото и т.п. и так называемые игры «Квест». Суть их в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или выполняет какое-то задание, в ходе чего ему предстоит приключение. Задача играющего – разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память.

А вот известные всем игры-«стрелялки» гораздо опаснее. В них играющий не просто видит героя, а сам как бы превращается в него. При этом его задача – уничтожить как можно больше врагов. Здесь сцены насилия могут оказаться разрушительными для психики, провоцировать игрока на агрессивное поведение и в реальной жизни.

Специалисты –информатики из Гарвадского университета Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер установили: популярные игры категории Е (для детей старше шести лет) воспитывают склонность к насилию и жестокость. В этих играх нужно бить, стрелять и убивать, получая за такие действия вознаграждение. Например, в играх жанра «action» на насилие уходит 91% времени, причем в 27% игр насилие приводит к смерти.

Компьютерные игры опасны еще и тем, что у «геймера» есть возможность вернуться в игре назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. И у кого-то может сформироваться опасная привычка рассчитывать на такие возможности в реальности. Однако, как известно, реальная жизнь такого шанса не предоставляет! Надо помнить – мы живем без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Поэтому в жизни надо к каждому своему шагу и поступку относиться ответственно и осмотрительно, не надеясь на «вторую попытку».

Подобные игры параллельно с привитием жестокости и беспощадности способствуют также снижению умственных способностей «игроманов». Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, память, эмоции и обучение.

Что же делать родителям в таких случаях? Прежде всего способствовать тому, чтобы дети имели хороших друзей, полезное увлечение, посещали кружки, секции, клубы, студии, занимались творчеством, общественной деятельностью, читали увлекательные книги, повышали свою самооценку, развивали в себе ответственность, самоконтроль, дисциплину.

Следует доходчиво объяснять подросткам, молодым людям, что не стоит так рисковать, менять свою единственную реальную жизнь на виртуальность. Жизнь многогранна. И любой человек может найти в ней не виртуальное, а реальное увлекательное и полезное занятие.