8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

19 Октября 2012 года

Нужна ли география в информационном обществе? Об этом размышляет и делится своими мыслями учитель географии Ломоносовской школы «ИНТЕК» Герасимович С.А.

Информационные технологии полностью изменили нашу жизнь. Их развитие привело к некоторому обесцениванию специальных знаний как необходимого качества развития личности.

Это привело к определённому падению интереса школьников, в том числе и к географии. Ведь зачем учить страны и столицы, острова и моря, если их за несколько минут поможет найти любой интернет-поисковик. Зачем накапливать знания об объектах географической оболочки, если они всегда с тобой вместе с телефоном, ноутбуком или интернет-планшетом.

Справедлива ли такая точка зрения?

Уверен, что нет. География занимает особое место среди всех областей знаний. Находясь на стыке общественных и точных наук, занимаясь пространственным анализом, она просто незаменима при формировании современного специалиста в любой области. Огромные объёмы информации привели к спросу на узких специалистов даже не в дисциплинах, а в определенных фрагментах знаний. И в любой компании, в любом проекте необходимы координаторы, которые смогли бы представлять продукт работы, её результаты комплексно. Такое видение и помогает сформировать география. Пространственный анализ особенно ценен в свете глобализации и транснационализации экономики, культуры, науки и других областей жизни общества. Таким образом, человек, овладевший приёмами комплексного логического мышления и пространственного анализа на уроках географии в школе, имеет значительно большие шансы достичь успеха в современном информационном обществе.

Не стоит также забывать о мировоззренческой роли географии как одного из оснований в фундаменте современной научной парадигмы.

Наконец, индивидуальная эрудиция. Как-то на уроке в 8 классе я спросил, как поэтически принято называть Англию. После недоуменного молчания и шквала самых разных версий, наконец, один из не самых активных учеников ответил: «Туманный Альбион». Это вызвало бурную реакцию одноклассников, которые не могли понять, откуда он может это знать. Разгадка оказалась проста: мама ученика любила повторять это словосочетание в любом разговоре об Англии.

Поэтому и на бытовом уровне, а также как мост между поколениями, сохраняющий интеллектуальную преемственность, географические знания продолжают играть свою очень важную и незаменимую роль.