8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

13 Января 2011 года

«Синдром третьей четверти» Советы врача.

С началом третьей четверти в жизни каждого ученика наступили самый длительный и сложный период учебы. После продолжительных зимних каникул необходимо снова включиться в четкий ритм учебной деятельности, а этого достичь, иногда, бывает ох как не просто. К тому же наступившая третья четверть – это период наибольшей учебной нагрузки: ответственные контрольные работы, тестовые испытания, срезы знаний по предметам школьной программы, предметные Олимпиады. Кроме того период межсезонья всегда характеризуется увеличением числа простудных заболеваний. Так что физиологическая и психологическая напряженность в этот период приводит к появлению такого нового «диагноза» - «синдром третьей четверти». Проявления его самые разнообразные и зависят в первую очередь, от общего уровня здоровья учащегося, Сопротивляемости организма, наличия хронических заболеваний и т.д.

Как же помочь нашим детям справиться с симптомами этого «заболевания»и преодолеть этот очень непростой и насыщенный событиями период?

Советы очень просты и всем известны. Только их нужно выполнять.

Совет первый. Режим дня.

В режиме важны сон (не менее 9 часов), питание (регулярное и полноценное , и ,конечно же, сбалансированное), прогулка на свежем воздухе (не менее 2-3 часов в день), правильное соотношение времени учебы и отдыха, двигательная активность.

В нашей школе режим построен строго в соответствии с физиологическими ритмами ребенка. Расписание уроков учитывает периоды наибольшей работоспособности детей в течение дня и в течение рабочей недели. Вне занятий ребята много двигаются, ежедневно проводятся разнообразные спортивные мероприятия (помимо уроков физкультуры), а организованные прогулкина свежем воздухе в экологически чистом районе , где расположена наша школа (о чем мы писали раньше) дают наибольший оздоравливающий эффект. Также неотъемлемой частью ЗСТ являются регулярные лыжные прогулки.

Совет второй. Поддержка детей со стороны родителей.

В этот период важно не ругать детей, даже если вы чем-то недовольны. Ведь ваш ребенок самый лучший!Если ребенок очень устал, дайте ему передышку, не отправляя его на занятия в школу или детский сад. Только пропустить занятия это не значит весь день пролежать на диване перед телевизором или просидеть около экрана монитора на котором мелькают «захватывающие стрелялки». Наоборот, нужно забыть на это время про телевизор и компьютер, а посвятить свободную минутуактивным прогулкам на свежем воздухе. Будет вообще здорово, если в этот день вы отложите все дополнительные занятия.

Будьте в общении со своим любимым чадом терпеливы и ласковы. Помните, именно от вас зависит насколько легко ваш любимый сын или любая дочь перенесет этот нелегкий период.

Совет третий. Больше улыбайтесь!

Хмуро на улице, световой день очень короток. Дарите своему ребенку как можно больше улыбок, домашнего тепла и уюта.

Маленькие хитрости

И напоследок несколько дельных советов:

— Будите ребенка по утрам спокойно, ласково и с улыбкой. Не подгоняйте фразами из разряда «А ну вставай, кому говорят».

— Провожая в школу, избегайте наставлений и нравоучений. Вместо фраз «смотри не балуйся» или «веди себя хорошо» пожелайте ребенку удачи и хорошего дня.

— Не вспоминайте перед сном о неприятности. Лучше помечтать и поговорить о чем-нибудь хорошем.

А педагоги Ломоносовской школы «ИнТек», в свою очередь, используя накопленный опыт ЗСТ, через разнообразные занятия, физкультминутки, шутки снимут накопившееся напряжение. И тогда ребенок будет счастлив, и мы вместе преодолеем столь трудный период в учебной деятельности наших детей в третьей четверти.