8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

22 Марта 2010 года

Валдис Пельш

Одним из первых гостей Ломоносовской школы 13 марта в день акции «Идеальная школа» в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» стал Валдис Пельш. С большим вниманием он осмотрел интерьер, выслушал специалистов, поинтересовался всеми составляющими идеальной школы и очень серьёзно отнёсся к интервью. Что связывает Валдиса и Ломоносовскую школу?

Обо всём по порядку, с первого вопроса «звёздной» личности.

- Что такое идеальная школа в Вашем понимании?

- Это место, куда можно отдать ребёнка с утра и, по его желанию, оставить до вечера. Школьный день не заканчивается с последним школьным звонком. Я вспоминаю свою школу. Мы оставались в школе надолго, потому что я занимался стрельбой, а в школе стрелковая секция была. Идеальная школа – это место, куда ребёнок приходит, получает качественные знания, после чего ему предлагается дальнейшее развитие. Вообще, дети, в принципе, впитывают гораздо быстрее. Это нужно использовать. Если ребёнок после болезни старается быстрее вернуться в школу, хотя родители предлагают ему остаться ещё на пару дней, то это показывает, что в школе ему интересно. В идеальной школе нужно сделать так, чтобы ребёнок вышел оттуда с большим багажом знаний, с некими навыками, которые, может быть, ему не пригодятся в жизни. Например, нотная грамота. Она может вам не пригодиться, но если вы ей владеете, ничего плохого в этом нет. Мало того, я уверен, что вы раз 20 вспомните благодарным словом родителей, которые отдали вас в музыкальную школу.

Уровень преподавания в идеальной школе мы даже не обсуждаем! Это само собой разумеется.

- Можно ли Вам задать личный вопрос?

- Задавайте.

- Вы строгий папа?

- Я достаточно либеральный отец, хотя могу настоять на своём по поводу жёстких фискально-наказательных мер. Слёзы ребёнка по поводу того, что ему отказано в каких-то благах, меня не волнуют, если я понимаю, что это необходимо. Внутри – «да», слёзы трогают. Но внешне стараюсь не поддаваться на причитания и увещевания.

- Чего  Вы ждёте от школы, в которой учится Ваш ребёнок?

- Хочется, чтобы после школьного обучения у ребёнка был насыщенный досуг, ведь у наших детей большой дефицит общения со сверстниками. Хочется, чтобы в школе ребёнок занимался самообразованием, саморазвитием вместе с детьми своего возраста.

- Каким должен быть идеальный учитель?

- В методологии научного познания есть такой принцип – всякое понятие должно быть определено в независимости от известности. Что вкладывать в понятие идеальный учитель? Я не сужу о людях по внешности. Она достаточно обманчива. Мне кажется, что решающим показателем является поведение учеников в школе, общение их с учителями. Если ученик с радостью бежит навстречу не только своему персональному педагогу, но и директору школы, рассказывает о своих проблемах, делится радостью, - это показатель.

- Что Вы можете сказать о нашей акции «Идеальная школа»?

- Я ещё не успел всё посмотреть. Вот сейчас вы меня оторвали от очень важного действа: я изучал школьное меню. Но, думаю, мне удастся закончить это дело. Всё компактно, интересно. Посетителей и специалистов очень много.

- Какие отношения связывают Вас с Ломоносовской школой?

- У нас с Ломоносовской школой уже долгий роман. Средняя моя дочь начала свой школьный путь ещё с подготовительного отделения. И я надеюсь, что эта дружба продолжится. Я пока держу в резерве ещё одного своего ребёнка. Но рано или поздно обучение в Ломоносовской школе станет традицией нашей семьи.