8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

23 Сентября 2010 года

О пользе физкультминуток на уроках (советы школьного врача).

В современной школе широко применяются различные формы и методы здоровье-сберегающих технологий. Очень важно, чтобы в напряженном учебном  графике работы они занимали немного времени, но были бы эффективны для поддержания здоровья учащихся. Во время урока дети получают кроме психологической, умственной и достаточную долю физической нагрузки. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии.

Наибольшая их эффективность достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны и проводятся под музыкальное сопровождение.  Как показывает практика самое оптимальное время  проведения  физкультминутки ориентировочно через 20-25 минут после начала урока, то есть когда появляются первые признаки переутомления. Внешним проявлением утомления является потеря интереса и  внимания у ребят, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д. Включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности поможет восстановить работоспособность у детей и повысить эффективность урока.

Можно выделить следующие виды физкульминуток:

- Упражнения для снятия общего и локального утомления;
- Упражнения для кистей рук;
- Гимнастика для глаз;
- Упражнения, корректирующие  осанку;
- Дыхательная гимнастика.

В старших классах иногда достаточно пошутить, чтобы снять накопившееся напряжение. Не зря говорят: «Хорошая шутка равна физкультминутке». Улыбка, искренний  смех ученика на уроке стоит с позиций здоровье-сбережения- не менее физкультминутки. Это мощный противовес наступающему  утомлению и показатель высокого качества урока, важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта, используемых учителем педагогических  технологий.