8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

25 Февраля 2015 года

Учимся играя.

(как в нетрадиционной форме можно  провести урок русского языка)

uchimsya-igraya-03.2015.jpgВ 5 «А» классе учителем русского языка Деевой С.Ю. был  проведен  урок-игру по теме «Имя существительное».  Ну и что в этом необычного. Скажут многие? А необычное заключается в том, что ребята узнавали новый материал, а затем закрепляли его используя игровые технологии. Ведь известно, что игровые технологии позволяют создать на уроке эмоциональный подъем;  у детей воспитывается  интерес к изучению родного языка; в игру включаются все ученики;  идет развитие воображения ребенка. Командный дух игры воспитывает дружеские отношения, взаимовыручку в коллективе.

Для соединения дидактических и игровых задач необходимы правила игры. Они организуют поведение учащихся, обеспечивают равные условия.

Класс поделился на две команды, выбрали капитанов, придумали название.

И ребята отправились в путешествие по стране Существительное. И в ходе этого путешествия  им предстояло пройти множество испытаний. Весь путь был обозначен  на карте, а  волшебный кубик указывал участникам дорогу. Члены команд по очереди кидали его и передвигались по станциям:    « Склоняемая», «Числовая», «Третий лишний», «Литературная», «Падежная», «Стилистическая», «Орфографическая». На каждой станции их ожидало интересное задание. И ребята справились со всеми испытаниями  на «отлично»!

Игровая форма проведения обобщающего урока позволила повторить большое количество правил, пройти изученный материал по «новым дорожкам», посмотреть на него «другими глазами». Игра психологически раскрепощает ребенка, вызывает у него положительные эмоции. В итоге, с урока пятиклассники ушли вдохновленные, заинтересованные и ожидающие нового «чуда» на очередных уроках русского языка.