8 февраля в 14.00 в Ломоносовской школе "ИНТЕК" проводится вечер встречи с выпускниками.

6 Апреля 2015 года

Интегрированный урок география на английском языке «Natural Wonders of the World»

integrirovannyj-urok-geografii-na-angl-2015.jpg
В рамках недели иностранных языков учителями Юрьевой В.Ю. и Васиным Д.В. был проведен интегрированный урок «Необычные природные места нашей планеты». Тема урока была выбрана не случайно, т.к. в курсе изучения дисциплины «Английский язык» учащиеся уже имели возможность ознакомиться с материалами учебника по этой теме. Наши ученики очень много путешествуют с родителями и посещают разнообразные интересные места. Но про некоторые они даже не слышали. Поэтому Васин Денис Викторович предложил «совершить путешествие» по 9 необычным местам, которые «не на слуху», но достойны посещения. Благодаря тому, что Денис Викторович хорошо знает английский язык, мы смогли провести урок целиком на английском языке. Ученики 7 класса подготовили сообщения по необычным объектам природы и сделали очень красивые и информативные презентации в формате Power Point с наглядными фотографиями. 

В начале урока перед учениками 7 класса была поставлена задача: отобрать наиболее интересные места для посещения туристами, т.к. в классе были только «директора турфирм», то каждый должен был отобрать для своего туристического каталога только те места, которые могли бы привлечь клиентов в их турбюро. Для этого были выданы таблицы, которые необходимо было заполнять по ходу выступлений и отмечать особенности каждого места.

Благодаря презентациям ребят, мы путешествовали с одного континента на другой за считанные минуты. Вот наша маршрутная карта:

1. Карьеры «Рио Тинто» в Испании.
2. Сухие долины в Антарктиде.
3. Каменный лес «Шилинь» в Китае.
4. Лунная долина в Бразилии.
5. Кровавый пруд в Японии.
6. Пещеры Эйсрайзенвельт в Австрии.
7. Пятнистое озеро Клилук в Канаде.
8. Ландшафты острова Сокотра.
9. Око Сахары.

integrirovannyj-urok-geografii-na-angl-2015-2.jpg
Где-то в середине путешествия ребят ждало испытание. Необходимо было за 1 минуту разложить 10 названий стран от самой большой по площади до самой маленькой. С заданием справились достаточно легко, хотя были ошибки и с первого раза не получилось. Но это было отличной разминкой, и путешествие было продолжено дальше.

В заключении Виктория Юрьевна провела викторину на узнаваемость мест, описание которых было на уроке. По фотографии надо было определить точное название места и страну (учитывалось правильное произношение и название на английском языке). И это задание было успешно выполнено. 

Глядя на свои заполненные таблицы, ребята выяснили, что не все места доступны для посещения, не все можно включить в каталог. Но наиболее необычные и загадочные места, были внесены в туристические каталоги их фирм.

Необходимо отметить, что этот урок носил не только информативный характер. С методологической точки зрения выбранная тематика урока была доступна учащимся, их общекультурному развитию, пониманию страноведческой информации, а также языковой подготовке, что способствовало их самостоятельности, проявлению творчества, привлечению собственного опыта и знаний из других предметных областей. Для успешного выступления нужно было не только изложить «информацию по теме», но и подтвердить реальность «природного явления», важность его сохранения на планете, в связи с чем необходимо было высказать и доказать свою точку зрения, а для этого одной зубрежки мало. Все выступления сопровождались презентациями с использованием интерактивной доски, что очень их украшало.

Выступления оценивались по следующим критериям: информативность сообщения, его презентабельность, корректность изложения, доступность и красочность наглядного материала, аргументированность высказывания,  лексическая, фонетическая и грамматическая грамотность речи на английском языке.

При подведении итогов, было отмечено, что путешествие получилось очень увлекательным и познавательным. Ребята предложили продолжить эту тему и дальше и поговорить о загадочных и мистических местах планеты Земля таких как, Стонхендж, Бермудский треугольник, Египетские пирамиды…